ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Татаринов В.В.
кандидат экономических наук, доцент,
заведующий кафедрой маркетинга, экономики,
экономической кибернетики и социальной работы
Кременчугского института
Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля
Гноевой В.Г.
кандидат экономических наук, доцент,
доцент кафедры финансов, учёта и аудита
Кременчугского института
Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля
Баканов Д.
аспирант
Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля

В статье рассматривается проблематика процессов обеспечения машиностроительных корпораций инновационной стратегией на основе использования мотивационных подходов по преодолению сопротивления инновациям. Также исследованы вопросы создания мотивирующего климата стимулирования инновационной деятельности корпораций. На данный момент с инновационным развитием украинских предприятий связан ряд проблем. Основными из них являются отсутствие эффективного нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности в Украине, низкая конкурентоспособность продукции большинства предприятий, низкий уровень финансирования инновационной деятельности предприятий, отсутствие современной базы для проектирования и внедрения новых разработок. Это связано с нехваткой необходимого оборудования, квалифицированных кадров, которые могли бы проводить маркетинговые исследования для инновационных продуктов, персонала и инвесторов способных внедрять инновации. Существует дефицит персонала, который способен управлять инновационным процессом эффективно, отсутствуют современные организационные структуры, ощущается нехватка активной пропаганды экономики, основанной на знаниях и перспективах инновационного пути экономического роста корпораций машиностроения в Украине.
Ключевые слова: инновации, инновационное развитие, стратегия, мотивационный подход, инновационный продукт.

Татарінов В.В., Гноєвий В.Г., Баканов Д. ОРГАНІЗАЦІЯ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПРОЦЕСІВ ФОРМУВАННЯ СТРАТЕГІЇ ІНОВАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ КОРПОРАЦІЙ МАШИНОБУДУВАННЯ
У статті розглядається проблематика процесів забезпечення машинобудівних корпорацій інноваційною стратегією на основі використання мотиваційних підходів щодо подолання опору інноваціям. Досліджено питання створення мотивуючого клімату стимулювання інноваційної діяльності корпорацій. На даний момент з інноваційним розвитком українських підприємств пов'язаний ряд проблем. Основними з них є відсутність ефективного нормативно-правового забезпечення інноваційної діяльності в Україні, низька конкурентоспроможність продукції більшості підприємств, низький рівень фінансування інноваційної діяльності підприємств, відсутність сучасної бази для проектування і впровадження нових розробок. Це пов'язано з браком необхідного обладнання, кваліфікованих кадрів, які могли б проводити маркетингові дослідження для інноваційних продуктів, персоналу та інвесторів здатних впроваджувати інновації. Існує дефіцит персоналу, який здатний управляти інноваційним процесом ефективно, відсутні сучасні організаційні структури, відчувається брак активної пропаганди економіки, заснованої на знаннях та перспективах інноваційного шляху економічного зростання корпорацій машинобудування в Україні.
Ключові слова: інновації, інноваційний розвиток, стратегія, мотиваційний підхід, інноваційний продукт.

Tatarinov V.V., Gnoyevyi V.G., Bakanov D. UNITED SECURITY PROCESSES OF FORMING THE STRATEGY OF INNOVATION DEVELOPMENT OF ENGINEERING CORPORATIONS
The article considers problematics of processes for providing of engineering corporations’ innovative strategy on the base of applying of motivation approaches for to overcoming of resistance to innovations, also creation of the motivating climate, encouraging of innovating turning on of those management and the staff involved into the innovation process. At the moment the innovative development of the Ukrainian enterprises is connected with a range of problems : lack of effective regulatory support of the innovation activity in Ukraine; low competitiveness of the products of the most of the enterprises, (capital consumption, obsolete technologies, high resource intensity); low financing of the innovating activity of the enterprises; lack of the modern base for designing and implementation of new developments due to the shortage of the required equipment; lack of qualified staff, who would be able to conduct marketing investigation for the innovating products, staff’s and investors’ resistance to innovations, shortage of personnel who is able to manage innovating process effectively, lack of the up-to date organisational structure; shortage of the active propaganda of the knowledge-based economy and the prospectively of the innovation way of the economic growth in Ukraine.
Keywords: innovations, innovative development, strategy, motivational approach, innovative product.

Завантажити статтю (pdf)