КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Яворская А.Ф.
старший преподаватель кафедры
«Экономическая теория и предпринимательство на морском транспорте»
Национального университета «Одесская национальная морская академия»

В статье рассмотрены закономерности и особенности формирования морских судоходных компаний в условиях перманентных изменений экономической ситуации и расширения регуляторных воздействий со стороны международных морских организаций. Усиление инновационных факторов развития морской транспортной индустрии при жесткой дифференциации доступности к инвестиционным ресурсам предопределяет состояние асимметрии технико-экономического уровня флота морских государств. Обращает на себя внимание характер влияния изменяющихся условий глобального рынка морской торговли на реакцию судовладельческих и операторских подсистем.
Ключевые слова: устойчивость позиционирования, судоходные компании, эффективность, критерии, принятие решений.

Яворська А.Ф. КРИТЕРІАЛЬНЕ ОБМЕЖЕННЯ СТАЛОГО РОЗВИТКУ ЛОКАЛЬНИХ МОРСЬКИХ ТРАНСПОРТНИХ КОМПЛЕКСІВ
У статті розглянуто закономірності й особливості формування морських судноплавних компаній в умовах перманентних змін економічної ситуації та розширення регуляторних впливів із боку міжнародних морських організацій. Посилення інноваційних чинників розвитку морської транспортної індустрії за жорсткої диференціації доступності до інвестиційних ресурсів зумовлює стан асиметрії техніко-економічного рівня флоту морських держав. Звертає на себе увагу характер впливу зміни умов глобального ринку морської торгівлі на реакцію судновласницьких та операторських підсистем.
Ключові слова: стійкість позиціонування, судноплавні компанії, ефективність, критерії, прийняття рішень.

Yavorska A.F. CRITERIAL LIMITATIONS OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF LOCAL MARITIME TRANSPORT COMPLEXES
The regularities and peculiarities of the formation of maritime shipping companies under the conditions of permanent changes in the economic situation and the expansion of regulatory influences by international maritime organizations are considered. The strengthening of innovative factors in the development of the maritime transport industry with a strict differentiation of access to investment resources predetermines the state of asymmetry of the technical and economic level of the fleet in maritime states. Attention is drawn to the nature of the impact of the changing conditions of the global maritime market on the response of ship-owners and operator subsystems.
Keywords: positioning stability, shipping companies, efficiency, criteria, decision-making.

DOI: 10.32782/2524-0072/2018-17-27

Завантажити статтю (pdf)